Рейтинг@Mail.ru

» » Средневековые выходные. Поездка в Таллин

Средневековые выходные. Поездка в Таллин

Автор: Bogdanovsi от 9-10-2017, 10:57, посмотрело: 3 512

Моим первым путешествием за границу стала Эстония, а именно ее столица Таллин. Выбор пал на Эстонию по причине визы, т.к. сделал по совету опытных людей именно Эстонский шенген. Моя поездка была на выходные. Автобусной компанией уехал вечером в пятницу и приехал обратно утром в понедельник. Забегая вперед скажу, что для ознакомительной поездки достаточно вполне одного дня, дабы сэкономить на проживании в отелях т.к. проживание в целом не дешевое. Бюджет на поездку вышел 5000 тысяч рублей (переезд и проживание лето 2017). Еда и сувениры идут отдельной строкой и у каждого она своя. Ниже я расскажу Вам свое впечатление о Таллине и о поездке в целом. Это моя первая но не последняя поездка, в последующем буду выкладывать свои впечатления и опыт поездок в другие города Европы и не только.

Как и писал выше - все началось с визы, но об этом будет отдельная запись.
Доехать до Таллина можно многими способами, но основной это автобусные линии. Я решил ехать одним из популярных это "Еколайнс". Билет в одну сторону составляет символические 1000руб, при этом автобус комфортабельный, в котором можно и поспать, и посмотреть кино, а так же попить кофе, но кофе отвратительный на вкус, сверх горячий, мне совершенно не понравился, хотя люди пили его часто. Кофе машина работала почти без остановки и своим шумом мешала отдыхать.
Отправление автобуса в 22:30 от Витебского вокзала, прибытие в 6 утра в Таллин на автовокзал. Дороги хорошие, автобус едет мягко, дискомфорта не было. Автобус делал крюк в небольшой городок, чтобы посадить\высадить пассажиров, но это не помешало приехать ему раньше срока в 5:30.

И вот я в Таллине. На улице еще прохладно, солнце только начинает вставать. До моего отеля надо было идти минут 20 неспешным шагом. Но заселение в нем с 12 дня. Посидев немного на вокзале, решил пойти гулять по Таллину, чтобы быстрей скоротать время до заселения в отель. На выходе с вокзала стоит такой замечательный памятник. Автобус реальный, как будто только сошел с конвеера.

Автовокзал в Таллине
Кратчайший путь до старого города пролегает через шоссе Тарту. Идя по которой вначале идешь как по обычному чистому городу, но вскоре открывается замечательный вид своего Таллинского Нью Йорка.

Утром на улицах никого нету, город еще спит, воздух утренне чистый. По пути есть кошачье кафе. Эти сонные пушистые создания были первыми жителями Таллина, которых я повстречал ранним субботним утром.

Далее мой путь пролегал мимо Таллинского театра оперы и балета.

По пути попадаются и такие необычные здания.

Главная черта старого Таллина, котороя сразу же располагает к себе туриста, это его остроконечность. Почти с любой улицы в центре видно какой-нибудь острый шпиль, например как на предыдущей фотографии.

Старый город Таллина похож на маленькую сказку. Его узкие извилистые улочки выложенные брусчаткой. Создается впечатление погружения в старину. Особенно под вечер когда выходят люди, работники ресторанов, торговых сувенирных лавок, одетые в средневековые костюмы. Уличные музыканты на копиях старинных инструментах играют музыку, все это создает потрясающую атмосферу средневековья.

На центральной площади стоит старая ратуша, которую построили в 1404 году! Её башня чуть новее, она была пристроена в 1530, но с тех пор стала символом города.

На площади много туристических ресторанов. Тут дорого, но еда неплохая, и кухня на любой вкус, от индийского Махараджи, до русской Тройки. Но все они открываются ближе к обеду.

Мне в 6 утра повезло только тем, что я зайдя в магазин 24 часа купил воды и бутербродов, т.к. свой запас еды кончился еще в автобусе.
Основная масса магазинов открывается с 10 утра. Но на самом видном углу старого Таллина, прямо у средневековых ворот, оказывается есть и МакДональдс, который работает с 8 утра, но в выходной день с 9. Он меня и спас, там я смог позавтракать чтобы были силы гулять по городу дальше. Меню отличается от нашего, но есть некий набор бургеров которые в каждой стране всегда и в каждом МакДоналдсе есть. Тут же хочу отойти от темы и рассказать интересную ситуацию. В автобусе вместе со мной ехала молодая пара, сидели в автобусе передо мной. Гуляя по городу мы с ними встречались раз 5.. а то и больше. У них был свой маршрут движения у меня свой, как будто они шли по часовой стрелке а я наоборот. Мы с ними встретились и в Макдоналдсе, вместе ждали его открытия. Я было подумал что и отель будет у нас общий, но нет. После Макдоналдса я их больше не видел.

К 9 утра появились первые китайские туристы, и улицы стали постепенно заполняться людьми. К 10 часам город ожил.

Старинный колодец в старом городе Таллина Старинный колодец.

Таллин образовался на торговых путях между Русью и Скандинавией. Первое укреплённое здание было возведено здесь в середине XI века, на возвышенности Тоомпеа - по-русски это называют Вышгородом. Сегодня этот холм укреплён стенами со всех сторон, на его вершине стоят многие из важнейших исторических зданий эстонской столицы.

Например тут стоит православный Собор Александра Невского, возведённый в XIX веке. (Большинство церквей Таллина протестантские, с характерными острыми шпилями, придающими городу его шарм.)

Церковь христиан пятидесятников

Поев и погуляв по городу я решил передохнуть немного, как раз время близилось к обеду. Теперь мой путь лежал к моему отелю.
Немного об отеле. Это отель две звезды, Татари 53, названием по одноименной улице где он и находится. Номера хорошо обустроены, мой был одноместный. Небольшая душевая с раковиной и шторкой за отдельной дверью. Одноместная кровать тумбочка, письменный стол и телевизор. На всей территории работал Wi-Fi. Все самое нужное для отдыха. И самое главное, почему я выбрал именно этот отель, в нем есть бесплатный завтрак в виде шведского стола. Очень большой выбор всего, несколько видов хлеба, йогурта, сыра. Но это утром.
Придя же в отель к 12ти часам, меня быстро и дружелюбно заселили. Приняв душ я решил немного вздремнуть, т.к. у меня в запасе было много времени а за те 5 часов что я гулял я успел посмотреть почти весь старый город.  Уснул сразу же. Проснувшись утром и позавтракав я сразу выселился из отеля (т.к. выселение у них раннее). И пошел гулять по городу дальше.

В городе много интересных арт обьектов.

Интересный памятник, умершей, но очень важной профессии трубочиста.

Потрясающие улочки старого города.

Вторая фотография - Переулок Святой Катарины St. Catherine's Passage. Улица мастеров. Днем, там свои двери открывают мастерские. Где можно купить разные сувениры и практичные вещи сделанные вручную, а некоторые даже прямо при вас.

Есть в старом городе один ресторанчик, который был подмечен еще в известной передаче Орел и Решка. Это ресторан в средневековом стиле, где освещение все только при свечах. Интерьер как в старину, массивные столы и соответствующие блюда из мяса медведя, оленя и пр. Где даже уборная представлена в интересном дизайне.

Я заказал лишь известного Таллинского пива. Его подали в таком кувшинчике. Кстати говоря, это пиво можно купить в том же ресторане   и в бутылках. Я купил каждого вида по одной бутылке (всего три вида). Цены выше среднего и чтобы обычно поесть придется выложить большую сумму. Мой бюджет был не большой поэтому выпив пива я пошел к своей цели а именно на смотровую башню.

Церковь Олевисте, построенная на месте, где в XII веке находился торговый двор скандинавских купцов, названа по имени норвежского короля Олафа Харальдссона (995—1030), впоследствии причисленного к лику святых. В средневековье высота данной церкви была 159 метров и она была самой высокой в Европе на тот момент. Но после последнего пожара, который случился в 1830 году, высота здания уменьшилась до 123 метров. Именно тогда и была последняя массовая реконструкция помещения, которую современный турист может увидеть и на сегодняшний день. Билет на смотровую площадку стоит 2 евро, не дорого, но подняться по лестнице - надо потрудится. Лестница выполнена по винтовому методу, ступени сделаны не одинаковыми, и они имеют разную высоту, что еще усложняет подъем. Чтобы добраться до вершины, каждому человеку придется преодолеть 232 ступени. По середине пути есть даже скамеечки, где можно присесть и передохнуть.

Вход на лестницу:

Я преодолел подьем за один заход, без передышек. Нагрузка ногам привычна после различных вело походов. Вид с вершины открывается замечательный. Далее несколько фотографий, весь Таллин как на ладони.

Цель поездки, можно сказать была выполнена. Побывал на смотровой площадке, увидел старый город. Загадал желание на ратушной площади. Осталось купить сувениров и домой.
Выйдя за пределы старого города, ощущаешь очень большой контраст, между средневековьем и новым временем. Граница проходит строго по старинным стенам.
Главный торговый центр.

На обратном пути до вокзала я шел по той же улице что и в начале своего путешествия. И обратил внимание на интересную картину.

Пришел я за час до отправления автобуса. Посидел в кафе на вокзале и отправился домой.

Конечно в рамках данной записи не получится передать всё путешествие, все события. Для этого лучше сьездить лично. Мое обзорное путешествие, я считаю, удалось. В Таллине есть много музеев, которые можно посетить, где можно примерить доспехи и полазить по подводной лодке. Но это все уже в следующий раз. Таллин хорошее направления для туризма выходного дня, особенно для жителей Санкт Петербурга.

Путешествуйте больше, получайте море позитивных эмоций, впечатлений, ведь из этого и состоит наша жизнь.

Категория: Путешествия

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.